ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ СТЕПАНОВОЙ ОЛЬГИ СЕРГЕЕВНЫ
НОД по ФЭМП. Итоговое «Путешествие в мир математики», подготовительная к школе группа.Тема: Путешествие в мир математики. Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи НОД: 1. Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели. 2. Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке. 3. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. 4. Закрепить умение делить круг на четыре равные части. 5. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. 6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух. 7. Уметь отражать в речи действия и результат. 8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников. (указываются задачи по основной образовательной области): Задачи: Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей. Закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание. Упражнять детей в прямом и обратном количественном счете, в порядковом счете. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность. Уточнить представление детей о делении целого на части и зависимости между количеством и размером частей, отражать в речи действия и результат. Задачи интегрируемых образовательных областей (перечисляются, задача может проходить через несколько областей) Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Формы организации совместной деятельности. (прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в НОД). Материал к НОД: конверт, письмо, монеты в виде конвертов, карточки с заданиями, мольберт, два ватмана с нарисованными зелеными и красными цифрами, физ. минутка, загадки, один ватман с нарисованными геометрическими фигурами, картинки к составлению задач, модель торта (деление на части, проволока, сундук, медали. СОДЕРЖАНИЕ НОД:I.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла на работу, в дверях лежало письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) Давайте откроем и прочитаем. Итак. Письмо. Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, написанные на монетах. Желаем Вам удачи. В добрый путь. Пираты Карибского моря. Посмотрите ребята, в письме лежит первая монета, и на ней задание. Слушайте внимательно! Вспомните обратный счет от 10 до 0. Посчитайте от 10 до 20. Назовите число, которое я пропустила. Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти. На один меньше 6-ти. Назовите день недели,который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) . Назовите шестой день недели, третий. - Ребята, что длиннее неделя или месяц? - Какие вы знаете месяцы, сколько их? - Назовите летние месяцы, весенние Назовите лишнее слово в ряду слов а) зима, среда, весна, лето, осень; б) один, два, три, круг, четыре, пять; в) плюс, минус, пятница, равно; г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. Воспитатель: Молодцы задание мы выполнили,смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к окнам, отсчитайте с правой стороны третье окно, на нем ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Подойдите к мольбертам, разбейтесь на две команды. Задание. Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным. Почему обвели число 15 красным карандашом? Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились,смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к доске, подойдите к стене которая находиться с лева, встанте лицом к противоположной стене. Отсчитайте 7 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов. II. Решение задач. - Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (5 из них сидят на ветке, а 1 подлетает к ним).Спрашиваю: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 1? После того как дети составят условие задачи,можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить?Почему надо поставить вопрос: «Сколько птиц тало на ветке?» Кто может ответить на вопрос задачи? Больше или меньше стало птиц на ветке?» Далее я выкладываю другую картинку на которой 1 птичка улетает, и предлагает рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопросы педагога «Больше или меньше стало птиц после того, как 1 улетела? Если птиц осталось меньше, то какой вопрос надо поставить? Какое число больше или меньше – 5 или 6?» Назовите условие, вопрос, ответ задачи. (Составление задач детьми) . Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу?: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?» Дети: - Нельзя. Воспитатель: - Как надо изменить вопрос? - Сколько машин осталось? - Придумайте сами задачу. - Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?» Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились,смотрите еще одна карточка с заданием: Загадка про муз. уголок. Давайте поищем, где же спряталось следующее задание. Нашли. Посмотрите, мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Подойдите к мольберту. III. На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры. Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу. Минутка для отдыха: (физминутка) Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Щечки моет, глазки трет, … . (Дети самостоятельно делают физ. минутку) Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились,смотрите еще одна карточка с заданием: подойдите к среднему окну, встаньте лицом к стене которая находиться напротив. Отсчитайте 8 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов. IV. Воспитатель: - Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт, чтобы у всех дольки были равные? Дети: - На четыре части. Воспитатель: - Представьте, что перед вами лежит торт. Возьмите торт и попробуйте выполнить задание. Но, мы это будем делать без ножниц и ножа. Как нужно сложить торт, чтобы всем досталось поровну. Делают. Как называется каждая четвертая часть? Дети: - Четвертинка. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились,смотрите еще одна карточка с заданием:Отгадайте загадку: (кухня) Там и ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов. Задание: Попробуйте превратить ваши проволочки в прямые, волнистые и ломаные линии. В конверте проволочки (соответствие безопасности) . VI. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку. В: Посмотрите у вас на столах проволока. Воспитатель: - На какую линию она похожа? Дети: - На прямую. Воспитатель: - Что похоже на прямую линию? Дети: - Стрела, карандаш, фломастер. Попробуйте превратить вашу проволочку в прямую линию. Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже? Дети: - Волны, червячок, гусеница. Попробуйте превратить прямую в волнистую. Превратили. Воспитатель: а теперь волнистую в ломаную. Превращается в ломаную. На что похоже? Дети: - Огонь, горы, зубы. Воспитатель: Молодцы мы с вами, выполнили задание пиратов. Давайте прочитаем следующую карточку. Это было последнее задание. Если вы читаете эту карточку, то со всеми заданиями вы справились. Теперь вы точно готовы идти в школу. И мы с удовольствием вручим вам наш подарок. Но вам его нужно найти. Отгадайте загадку: Школа Подходим к уголку первоклассника и там стоит сундук с медалями. Обыгрывание момента, поздравление детей, подводим итог. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами и решали задачи, и и считали, и превращали проволочку в разные линии. Молодцы! Я вас поздравляю и с удовольствием вручаю вам эти медали. 16 октября 2021 в 16:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.