ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ СТЕПАНОВОЙ ОЛЬГИ СЕРГЕЕВНЫ

НОД по ФЭМП. Итоговое «Путешествие в мир математики», подготовительная к школе группа.

Тема: Путешествие в мир математики.

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи НОД:

1. Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.

2. Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.

3. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

4. Закрепить умение делить круг на четыре равные части.

5. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

7. Уметь отражать в речи действия и результат.

8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

(указываются задачи по основной образовательной области):

Задачи:

Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей.

Закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание.

Упражнять детей в прямом и обратном количественном счете, в порядковом счете.

Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

Уточнить представление детей о делении целого на части и зависимости между количеством и размером частей, отражать в речи действия и результат.

Задачи интегрируемых образовательных областей (перечисляются, задача может проходить через несколько областей)

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы организации совместной деятельности.

(прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в НОД).

Материал к НОД: конверт, письмо, монеты в виде конвертов, карточки с заданиями, мольберт, два ватмана с нарисованными зелеными и красными цифрами, физ. минутка, загадки, один ватман с нарисованными геометрическими фигурами, картинки к составлению задач, модель торта (деление на части, проволока, сундук, медали.

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

I.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла на работу, в дверях лежало письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) Давайте откроем и прочитаем. Итак.

Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, написанные на монетах. Желаем Вам удачи. В добрый путь. Пираты Карибского моря.

Посмотрите ребята, в письме лежит первая монета, и на ней задание. Слушайте внимательно!

Вспомните обратный счет от 10 до 0.

Посчитайте от 10 до 20.

Назовите число, которое я пропустила.

Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти.

На один меньше 6-ти.

Назовите день недели,который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние

Назовите лишнее слово в ряду слов

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: Молодцы задание мы выполнили,смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к окнам, отсчитайте с правой стороны третье окно, на нем ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание.

Подойдите к мольбертам, разбейтесь на две команды. Задание.

Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились,смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к доске, подойдите к стене которая находиться с лева, встанте лицом к противоположной стене. Отсчитайте 7 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

II. Решение задач.

- Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (5 из них сидят на ветке, а 1 подлетает к ним).Спрашиваю: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 1? После того как дети составят условие задачи,можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить?Почему надо поставить вопрос: «Сколько птиц тало на ветке?» Кто может ответить на вопрос задачи? Больше или меньше стало птиц на ветке?» Далее я выкладываю другую картинку на которой 1 птичка улетает, и предлагает рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопросы педагога «Больше или меньше стало птиц после того, как 1 улетела? Если птиц осталось меньше, то какой вопрос надо поставить? Какое число больше или меньше – 5 или 6?» Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

(Составление задач детьми) .

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу?: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились,смотрите еще одна карточка с заданием: Загадка про муз. уголок.

Давайте поищем, где же спряталось следующее задание. Нашли.

Посмотрите, мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание.

Подойдите к мольберту.

III. На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

Минутка для отдыха: (физминутка)

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, глазки трет,

… .

(Дети самостоятельно делают физ. минутку)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились,смотрите еще одна карточка с заданием: подойдите к среднему окну, встаньте лицом к стене которая находиться напротив. Отсчитайте 8 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

IV.

Воспитатель: - Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт, чтобы у всех дольки были равные?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель: - Представьте, что перед вами лежит торт. Возьмите торт и попробуйте выполнить задание. Но, мы это будем делать без ножниц и ножа. Как нужно сложить торт, чтобы всем досталось поровну.

Делают.

Как называется каждая четвертая часть?

Дети: - Четвертинка.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились,смотрите еще одна карточка с заданием:Отгадайте загадку: (кухня)

Там и ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

Задание: Попробуйте превратить ваши проволочки в прямые, волнистые и ломаные линии. В конверте проволочки (соответствие безопасности) .

VI. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

В: Посмотрите у вас на столах проволока.

Воспитатель: - На какую линию она похожа?

Дети: - На прямую.

Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?

Дети: - Стрела, карандаш, фломастер. Попробуйте превратить вашу проволочку в прямую линию.

Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: - Волны, червячок, гусеница. Попробуйте превратить прямую в волнистую. Превратили.

Воспитатель: а теперь волнистую в ломаную. Превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: - Огонь, горы, зубы.

Воспитатель: Молодцы мы с вами, выполнили задание пиратов. Давайте прочитаем следующую карточку.

Это было последнее задание. Если вы читаете эту карточку, то со всеми заданиями вы справились. Теперь вы точно готовы идти в школу. И мы с удовольствием вручим вам наш подарок. Но вам его нужно найти.

Отгадайте загадку: Школа

Подходим к уголку первоклассника и там стоит сундук с медалями. Обыгрывание момента, поздравление детей, подводим итог.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами и решали задачи, и и считали, и превращали проволочку в разные линии. Молодцы! Я вас поздравляю и с удовольствием вручаю вам эти медали.

16 октября 2021 в 16:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.